Сведения о наличии оборудованных кабинетов
Детский сад № 143 функционирует на базе двух зданий:
в первом — 6 групп (Вяземская, 5),
во втором — 5 групп (Вяземская, 1Б)
В детском саду групповые помещения оснащены раздевалками, туалетами и умывальными комнатами, в 7 группах имеются спальни.
В детском саду на каждом здании функционируют
музыкальный зал,
физкультурный зал,
логопедические пункты,
методические кабинеты,
кабинеты для дополнительных платных услуг,
пищеблоки,
оборудованные медицинские блоки
прачечные.
Также на базе детского сада функционирует сенсорная комната. Каждая групповая комната оснащена регулируемыми столами и стульями на каждого ребенка, кроватями (или раскладными кроватями) и игровым оборудованием.
2 оборудованных учебных кабинета
Объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта
Объекты для проведения практических занятий | 2 музыкальных зала, 1 спортивный зал |
Библиотеки | -, договор о сотрудничестве с филиалом МБУК «ЦСДБ г. Хабаровска», ДБ № 6 |
Объекты спорта | 1 оборудованная спортивная площадка, 1 спортивный зал |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материальные средства обучения
Технические средства обучения.
Учебно-методическое обеспечение Информационные средства
Художественные средства
Средства наглядности (плоскостная наглядность).
Средства обучения и воспитания детей
Средства обучения и воспитания— это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды:
- печатные (методическая литература и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);
- спортивное оборудование.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.);
- печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради)
- проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей детей;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной) которые способствуют развитию дошкольников.
Перечень средств обучения и воспитания
Образовательные области | Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие | Обручи пластмассовые, палка пластмассовая гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, маты, скамейки для ходьбы, мишень, шведская лестница, кольцебросы, ракетки, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки, разноцветные, ленты, мягкие мячи для метания, волейбольные мячи, сетка, туннели, мягкие модули. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Сюжетные картинки «Гимнастика в детском саду». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядные методические пособия (плакаты по теме физическое развитие детей). Тренажер «Гребля». Самокаты. |
Социально-коммуникативное развитие | Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы для сюжетно-ролевых игр. Игровые модули «Кухня». |
Познавательное развитие | Стенд «Государственные символы России». Географические карты, атласы, хрестоматии Демонстрационные (муляжи, картины). Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др). Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Транспорт», «Инструменты. Спортивный инвентарь», «Электроприборы», «Рыбы. Насекомые“, Продукты питания». Серия демонстрационных сюжетных тематических плакатов «Дикие Животные», «Домашние животные», «Птицы», «Времена года», «Транспорт» и др.. Лото с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры», «Свойства», «Закономерности», «Последовательность». Микроскоп. |
Речевое развитие | Серия сюжетных картинок-иллюстраций к сказкам для обучения пересказу. Схемы для составления устных рассказов (описание игрушки; описательный рассказ о себе; описание овощей, фруктов, ягод; описание животных, птиц, рыб; описание сезонных изменений). Наглядные материала в виде карточек и сюжетных картин для составления предложений и устных рассказов. Наглядные материалы по теме «Предлоги». Артикуляционные карточки. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Времена года», «Мы играем», «Звучащее слово», «Животные», «Растения». Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др). |
Художественно -эстетическое развитие | Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов и писателей, альбомы — пособия «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические плакаты для лепки, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, елки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура. |
Техническое обеспечение
Принтеры, МФУ | 9 шт. |
Магнитофоны / портативные колонки | 13 шт. /19 шт. |
Компьютеры | В кабинетах специалистов и администрации — 5 шт. |
Ноутбуки | В группах, кабинетах — 21 шт. |
Планшетные компьютеры | Для организации детской деятельности — 19 шт. |
Проектор + экран | 14 шт. |
Интерактивное оборудование | Интерактивная доска — 1 шт., mimio — студия — 1 шт. |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Организация доступности объекта для инвалидов - форма обслуживания *
№ п/п | Категория инвалидов (вид нарушения) | Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1 | Все категории инвалидов и МНГ | ДУ, Б |
в том числе инвалиды: | ||
2 | передвигающиеся на креслах-колясках | ДУ |
3 | с нарушениями опорно-двигательного аппарата | ДУ |
4 | с нарушениями зрения | ДУ |
5 | с нарушениями слуха | ДУ |
6 | с нарушениями умственного развития | Б |
* - указывается один из вариантов: А, Б, ДУ, ВНД
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п | Основные структурно-функциональные зоны | Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов* |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДП-И (О, Г, У), ДЧ -И (К, С) |
2 | Вход (выходы) в здание | ДП-И (О, Г, У), ДЧ - И (К) |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) | ДУ (К), ДЧ-И (О,Г,С), ДП-И (У) |
4 | Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) | ДЧ-И (К, О, Г, С), ДП -И (У) |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | СДУ (К), ДЧ-И (О,Г,С), ДП-И (У) |
6 | Система информации и связи (на всех зонах) | ДП-И (К, О, У), ДЧ -И (Г, С) |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ДУ-В |
*Указывается: ДП-В доступно полностью всем, ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категорию инвалидов)
ДЧ-В - доступно частично всем, ДЧ-И (К,О,С,Г,У) - доступно частично, избирательно (указать категорию инвалидов), ДУ - доступно
условно, ВНД - временно недоступно
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
Необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста является правильная организация питания, обеспечивающая организм энергией и всеми необходимыми ему пищевыми веществами — белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными веществами.
Соблюдение принципов рационального, сбалансированного питания детей дошкольного возраста, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — важный фактор процессов роста, совершенствования многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности ребенка.
Организация питания в ДОУ предусматривает выполнение режима дня во всех группах учреждения. Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает — завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Непосредственный прием пищи детьми организован в помещении групп.
Столовые приборы и посуда — индивидуальные для каждой группы, хранятся в буфетах групповых.
Для мытья посуды в буфетных оборудованы 2-гнездовые мойки.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику и только после проведения приемочного контроля медицинским работником. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой продукции».
Питьевой режим в группах организован с использованием бутилированной воды.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ № 143 проводится медицинской сестрой и врачом КГБУЗ ДГКБ № 24 на основании Договора о сотрудничестве.
Врач-педиатр: Лысых Валентина Васильевна
Образование: Хабаровский государственный медицинский институт
специальность: педиатрия
Квалификация: врач-педиатр
Категория: первая квалификационная категория
Повышение квалификации: ГОУ ДПО «Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения» «Педиатрия», 216 часов, 2015 год
Сертификат по специальности «Педиатрия» А № 0743716
Часы приема: вторник — 8.00-15.40
пятница — 8.00-15.40
среда (четные дни) — 8.00-13.00
Медицинский кабинет — 2
Процедурный кабинет — 1
Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.
Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов здоровьесбережения; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающее пространство ДОУ включает в себя:
-оборудованный спортивный зал для проведения физкультурных занятий;
- 2 спортивные площадки;
-оборудованные прогулочные площадки, где созданы возможности для метания, лазания, прыжков, упражнений в равновесии;
-физкультурные центры в каждой возрастной группе.
Работа по физическому воспитанию дошкольников в МАДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
- утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
- проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
- организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
- музыкально-ритмические движения;
- спортивные досуги и развлечения;
- гимнастика после сна;
- ежедневный режим прогулок;
- сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МАДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные оздоровительные мероприятия.
Лицензия на медицинскую деятельность
https://xn--143-mdd4c4a.xn--p1ai/index.php/about/202-materialno-tekhnicheskoe-obespechenie#sigProId2d40738a13
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
9 точек доступа к информационным сетям.
В МАДОУ № 143 доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ, но в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР (электронные образовательные ресурсы).
Информационная база оснащена:
-электронной почтой;
-выходом в интернет;
-действует официальный сайт МАДОУ
Информационная система МАДОУ:
Наименование ИС | Назначение ИС | Метод доступа | Уровень |
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) | Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе | ЭЦП | федеральный |
Официальный сайт РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг | ЭЦП | федеральный |
АИС «Комплектование» (https://zapdou.khv.gov.ru) |
Обеспечение поддержки административных процессов, связанных с комплектованием дошкольных образовательных организаций (ДОО), построением аналитической и статистической отчетности в соответствии с требованиями типовых нормативных актов и стандартов услуг, позволяет вести регистрацию и электронный учет контингента ДОО |
Логин, пароль |
муниципальный |
Официальный сайт МАДОУ в сети Интернет (143.detsad.27.ru) | Обеспечение открытости деятельности МАДОУ; реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности |
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам не предусмотрен основной образовательной программой МАДОУ, но в образовательном процессе используются ИКТ в виде развивающих презентаций, видеофильмов и других ЭОР (электронные образовательные ресурсы).
Перечень ЭОР
Каталог интернет-ресурсов
Разделы
1.1. Образовательные сайты
1.2. Методические ресурсы для воспитателя ДОУ
1.3. Каталоги библиотек. Электронные библиотеки
1.4. Энциклопедии, словари, справочники
1.5. Сайты детских писателей (поэтов)
1.6. Электронные периодические издания для детей и воспитателей ДОУ
1.7. Виртуальные детские журналы
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Техническое средство | Количество |
Доска интерактивная | 1 |
Приставка интерактивная Mimio | 1 |
Проектор мультимедийный | 9 |
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (планируется приобрести за период 2018–2023 гг)
Техническое средство | Количество |
Песочные интерактивные столы | 11 |
Стол с нижней подсветкой | 4 |
Программное обеспечение для детей ОВЗ разных нозологических групп | По запросу |